Техническое обслуживание и ремонт автомобиля

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля в автосервисе "AutoGolden". Термин «термостат» появился от греческих слов, обозначающих «стоящий» и «тепло». Его можно увидеть не только в автомобиле, но и во многих бытовых приборах, на радиаторах систем центрального отопления.

Элемент поддерживает фиксированную температуру в контуре жидкостной системы охлаждения двигателя машины. Это – такой же расходный материал, как моторное масло или фильтры. Поэтому его придется заменять раз в два-три года. Некорректная работа может привести к перегреву мотора.

Назначение термостата

Термостат позволяет быстро прогреть двигатель до рабочей температуры. Также благодаря ему в салон машины попадает теплый воздух, когда на улице минусовая температура.

Главная задача элемента – это поддержка постоянной рабочей температуры мотора и защита от перегрева. В системе охлаждения он автоматически закрывает и открывает большой контур охлаждения для антифриза. Соответственно, деталь помогает понизить токсичность выхлопа, а топливо расходуется эффективнее.

Типичные неисправности термостата

Термостат ломается и изнашивается абсолютно так же, как и любой иной механический элемент транспортного средства. Соответственно, чем чаще вы ездите на машине, тем быстрее деталь выйдет из строя.

Использовать ТС с неработоспособным термостатом некомфортно и опасно. Именно поэтому рекомендуем вам проводить техническое обслуживание автомобиля и проверять его состояние одним из предложенных способов раз в несколько месяцев:

  • Снимаем интересующую нас деталь. Помещаем ее в емкость с подогретой водой и доводим жидкость до кипения. Для этого можно использовать обычный бытовой кипятильник. Проверяем, чтобы при нагревании термостат открылся, а когда вода начинает остывать – постепенно и равномерно закрылся. Возникновение «зависаний» – гарантия того, что деталь уже вышла из строя.
  • Заводим транспортное средство, прогреваем до рабочей температуры. Двигатель заглушаем, приоткрываем капот. Наша задача – найти патрубки (толстые трубки), передающие охлаждающую жидкость. Обычно они идут от радиатора к двигателю как в верхней, так и в нижней части. Аккуратно трогаем оба патрубка, чтобы не обжечь руку. Если температура обеих трубок одинакова, значит, элемент исправен.

Если вы обнаружили поломку – немедленно заменяйте деталь. Сомневаетесь в своих силах и боитесь повредить другие элементы системы? Тогда лучше обратиться в автосервис – процедура замены обойдется вам недорого.

Процесс замены термостата

Процедуру замены можно условно разделить на четыре основных этапа:

  • Дайте двигателю остыть, после чего приоткройте крышку радиатора, дабы стравить давление в системе. Закройте ее.
  • Термостат может располагаться как в выносном (съемном), так и в цельном корпусе. Отсоедините от него патрубок. Крышку снимите, заранее выкрутив болты. Старый расходник извлеките.
  • Посадочное место протрите и промойте, затем установите новый расходник. Проверьте, чтобы клапан стравливания воздуха был направлен вверх. Крышку корпуса и посадочный поясок смажьте герметиком.
  • Соберите все в обратном порядке. Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок и радиатор.

Остается прогреть двигатель, повторно проверить уровень охлаждающей жидкости и долить ее при необходимости.