Техническое обслуживание двигателя

Вопрос о том нужно ли мыть двигатель, актуален как для опытных автомобилистов, так и новичков. Также важно учитывать специфические нюансы этой процедуры. СТО "Фран-Авто"

Техническое обслуживание двигателя

Можно не мыть двигатель в таких случаях:
    1. Машина абсолютно новая, только купленная.
    2. Моторное масло всегда меняется вовремя. Чем чаще это делать, тем лучше.
    3. Сервис, в котором проводятся все ремонтные и профилактические работы для машины является надежным.

Важно точно знать, что двигатель будет помыт правильно. Не все специалисты знают, как это делать. Практически во всех сервисах сообщают, что не несут ответственность за состояние машины после промывки двигателя.

Чем может грозить плохая промывка двигателя:

  • Плохая теплоотдача.
  • Снижается мощность.
  • Происходит утечка тока.
  • Нестабильная работа.
  • Сложно найти возможные проблемы. К примеру, утечку масла сложно заметить сразу.

Но все эти проблемы начинаются уже при очень запачканной детали. А большинство современных двигателей прекрасно охлаждены и имеют достаточную теплоотдачу.

Когда надо мыть двигатель

Проводить техническое обслуживание двигателя (промывку) необходимо обязательно, если приобреталось поддержанное устройство. Также обеспокоится нужно, если нет гарантии в сервисе, где проводились ремонтные работы. Часто накипь от масла в верхней части двигателя можно убирать кусками. В таком случае процедуру нужно провести как можно скорее. Чтобы убедиться, достаточно посмотреть в бок маслозаливной горловины: там будет накапливаться остаточная смесь. Также требуется промывка детали, если произошла смена вида масляной основы. К примеру, от минерального типа на синтетический.

Варианты промывки двигателя

Существует несколько способов мытья двигателя:

  • Мытье за 5 минут. Моющую смесь вливают в деталь перед самой заменой масла. Она смешивается с остатками старой жидкости. Потом двигатель должен поработать на холостом ходу. Примерно 5-10 минут. Эту жидкость нужно слить, и использовать свежее масло с новым фильтром.
  • Промывка с последующей ездой. Для этого заливается специальный препарат, с которым машина проезжает около 100 м. Потом происходит стандартная замена масла.
  • Использование промывочного масла. Требуется слив уже отработанного масла. Его меняют на специальное для мытья. Двигатель работает некоторое время на холостом ходу. Дальше жидкость сливается. Заливается свежее масло и установка нового фильтра.
  • Дополнительная порция масла. Такой вариант предпочтительный при смене масляной основы. К примеру, в случае перехода с минерального масла на синтетический аналог. Также такой метод сочетается с перечисленными выше способами мытья двигателя. Для этого сливается старое масло и заливается новое. Его количество может быть небольшим. Потом мотор работает на холостом ходу.

При любом варианте промывки необходимо контролировать давление масла. Важно осторожно проводить манипуляции с дизельными и надувными двигателями. У этих видов отдельные нагрузки всегда выше. Кроме того, им вредит слишком низкий уровень масла. При мытье двигателя автомобилисты нужно следить, чтобы залили качественное масло, а фильтр был чистым. По окончанию уровень масла проверяется по щупу. Должна быть покрыта верхняя метка, а само масло имеет светлый цвет.