замена масла в коробке передач

Вопрос замены масла в коробке передач иногда напоминает шекспировские метания в стиле «быть или не быть», особенно если речь идет об «автомате».
Несмотря на всю глобальность, требующую незамедлительных действий, он абсолютно бесполезен. Поскольку в случае возникновения подобного вопроса, все сроки для замены скорее всего, уже упущены.

Предназначение и замена масла в коробке передач

Ему отведена огромная роль в коробке – смазка трущихся элементов подшипников, отведение тепла от механизмов, которые нагреваются, рабочая среда для таких узлов и систем, как гидротрансформатор и гидравлическая СУ.
Для достижения качественного функционала «автомата», смазывающие свойства должны быть сохранены максимально на протяжении всего отведенного срока. Поскольку при малейших отклонениях от нормы, работа АКПП будет нарушаться. А это влечет за собой неправильное поведение автомобиля в целом – начиная от рывков и потери тяги и заканчивая отказом машины двигаться.

Процесс изнашивания масла

Независимо от качественных характеристик, ATF (масло для автоматической трансмиссии) со временем все же теряет свои свойства. Нередко этот процесс ускоряется благодаря «умелым» действиям автолюбителей – жесткие условия эксплуатации автомобиля приводят к перегреву и уменьшению срока жизни масла.
Грязный радиатор, микрочастицы, попадающие в смазку с фрикционов и накладок блокировок ГДТ, также приводят к загрязнению смазки и негативно влияют на его работу.

В случае чистоты механизмов, узлов и агрегатов коробки, умелой, аккуратной эксплуатации, качественные характеристики смазывающей жидкости теряются со временем. Происходит выработка ресурса противозадирных и дающих вязкость присадок, а также происходит потеря свойств основы.

К этому «букету» добавляются продукты разложения самого масла, которые становятся причиной его загрязнения. А продукты износа коробки куда попадают? Ответ очевиден. Фрикционы поэтому изготавливаются из мягкого картона, а не из керамики – продукты его износа не так болезненно влияют на состояние АКПП. У некоторых водителей все настолько запущено, что даже картонные частички способны «убить» напрочь коробку.

Так менять или не менять?

Каждому владельцу автомобиля с АКПП необходимо запомнить – замена масла в коробке передач должна производиться в обязательном порядке. До тех пор, пока ученые не изобретут нестареющую смазку. А пока этого не случилось, через каждые 30-40 тысяч пробега необходимо производить замену.

Если в инструкции указан более продолжительный срок эксплуатации, в условиях нашей реальности лучше эти сроки слегка уменьшить. Не нужно слепо верить в чудесные свойства ATF, которые на века способны сберечь узлы и агрегаты коробки – волшебство в реальной жизни не работает.

Но и фанатизм в замене будет лишним, необходимо обращать пристальное внимание на условия эксплуатации автомобиля. Активное вождение, простой в пробках, высокий уровень нагрева двигателя – все это указывает на более частую замену.