Система охлаждения, ремонт радиатора.

В технических средствах передвижения мелочей не бывает, в том числе необходим должный уход за системой зажигания или механизмов, распределяющим газ. Этим узлам требуется периодическая очистка, которую несложно выполнить самостоятельно. Несложно не снимая с места выполнить промывку элемента-радиатора.

Техническое обслуживание и функции устройства

Радиатор представляет собой экран в виде решетки, установленный на передней части авто. В его состав входи много трубочек: металлических пластин и длинной трубки в виде извилины. По последней протекает средство для охлаждения движка, отдающая тепло пластинкам, а после остывает после обдува воздухом. СОЖ циркулирует по системе и забирает тепло, после оказывается в радиаторе, где тепло остается.

В конструкции элемента предусмотрена горловина, в которую производится заливка антифриза, воды либо тосола.

Внутри устройства собирается мусора в небольшом количестве, который образовался в результате работы устройства. Помимо всего прочего загрязнение наблюдается снаружи, что создает помеху в теплообменных процессах. В связи с этим чистить узел необходимо.

Мойка радиатора

Для того чтобы определится, необходимо ли мыть радиатор, следует выполнить диагностику.

Перечень причин, согласно которых необходимо производить чистку элемента:

  • Вентилятор охлаждения сам по себе включается, причем на это нет оснований: жара или большая нагрузка на двигатель.
  • Забиты системы трубопроводов, что не дает возможности нормальной циркуляции.
  • Если необходима замены смазочной жидкости, то есть при сливе в ней обнаруживаются металлические частицы, потемнение окраса и муть. В этом случае радиатор грязный изнутри.

Чистка элемента необходима, даже если не отмечаются перечисленные признаки. Профилактика нужна в любом случае.

Чем производить чистку и как чистить

Снимать элемент не обязательно, а технология чистки следующая:

  • Удалить грязь и пыль можно с помощью воздуха из компрессора или машинки Karcher. Основная грязь будет при этом удалена.
  • При наличии возможности можно снять решетку и доступ к устройству будет открыт
  • Теперь можно подмыть пластиковой щеткой с бензином. Так можно будет устранить гудрон, прилипший к стенкам.
  • Для очистки внутренностей устройства потребуется специализированная жидкость, заливаемая внутрь. После заливки двигатель устанавливается в рабочее положение и в течение нескольких минут функционирует.

Очистку можно производить средствами от изготовителя или народными способами. Последнее из них — вода.

Обязательно необходимо, чтобы остатки жидкости смыть, перед тем как залить новую жидкость. Но данную процедуру требуется производить неоднократно. Очистка Coca-Cola («Кока-кола») тоже будет уместна, с ее помощью несложно устранить ржавчину и налет. Мойка неплохо осуществляется с помощью электролита, но к данной мере прибегают крайне редко.

Процесс промывания:

  • Удалить СОЖ. Понадобится антифриз и емкость. Слив жидкости осуществляется через краны, при этом от радиатора отсоединяются патрубки.
  • После нужно все присоединить и прикрутить краники, а через горло залить очиститель.

Двигателю нужно проработать до 30 минут, после очиститель сливается. Во время работы пользоваться резиновыми перчатками и спецодеждой.

СТО "Франс-Авто"