Магазин автозапчастей  Спойлер

Магазин автозапчастей "Франс-Авто". Спойлер, судя по английскому названию, данное аэродинамическое приспособление призвано портить и разрушать. Термин точен. Автомобильные спойлеры нарушают существующую картину распределения воздушных потоков, внося изменения в аэродинамические характеристики кузова. Самыми значительными являются величина лобового сопротивления автомобиля и действующая воздушная подъёмная сила, причём большую роль играет распределение составляющих этой силы по осям.

Эффективность спойлеров

Временно не рассматривая изделия, продаваемые в магазинах, где можно купить автозапчасти, стоит заметить, что эффективность достаточно велика. В автоспорте вообще практически всё определяется мощностью мотора, сцеплением шин с дорогой и развитой аэродинамикой. На больших скоростях влияние воздушного потока выходит на первое место. Значимость можно увидеть на автомобилях Формулы 1, плотно увешанных спойлерами и антикрыльями.

Начально стоит уточнить терминологию, точнее её устоявшиеся в мире гражданских автомобилей стереотипы. Чтобы не путаться в назначении отдельных элементов, было принято считать всё, что имеет воздушный промежуток между кузовом и деталью, антикрылом, а установленную без значительного зазора деталь – спойлером. Деление условное и глубокого смысла не несёт. Если смотреть по назначению, то почти всё посвящено созданию дополнительной прижимной силы, как минимум, уменьшению силы подъёмной. Хотя иногда преследуются и иные цели.

Полезное действие присутствует, но на гражданских скоростях оно минимально. Конечно есть суперкары и просто очень быстрые машины, на которых можно ездить по дорогам, где нет ограничений скорости. Там действительно важен прижим. В остальном эффект близок к нулю. Даже если спойлер разрабатывался в заводских условиях, научными отделами производителей и многократно продувался в аэродинамической трубе. Купленный же в качестве автозапчасти, если повезёт, не даст отрицательного эффекта.

Работа спойлеров

Наглядна ситуация, когда спойлер призван придать потоку ламинарное течение, например для снижения загрязнений заднего стекла и всей области задних фонарей и номерного знака. Там станет значительно чище, и аксессуар следует признать полезным. Хотя на многих машинах это уже продумано и решено изготовителем. Если же автомобиль имеет аэродинамику кирпича, поход в магазин автозапчастей за спойлером, называемым дефлектором, несёт смысл.

Передний спойлер, в виде аэродинамической юбки устанавливаемый под бампером, теоретически не пускает лишний воздух под днище, что должно одновременно снижать подъёмную силу и уменьшать лобовое сопротивление. Правильно, но ехать для этого придётся на скорости под двести.

Задний спойлер обычно устанавливается над крышкой багажника, трудно отличим от антикрыла. Теория раскрывает отличия. Антикрыло просто создаёт прижимную силу, спойлер работает совместно с кузовными деталями, кроме увеличения прижима способен создать дополнительное разрежение за машиной. Полученный эффект диффузора увеличит скорость воздуха под днищем и прижмёт заднюю ось к дороге. Про требуемую скорость уже говорилось.

Бывает ещё спойлер, называемый мухобойкой, который крепится к передней кромке капота. Тут эффект сомнителен на любых скоростях, хотя какую-то гигиеническую функцию он нести способен. Каждый может это проверить, главное при неудаче его вовремя снять, капот может зацвести ржавчиной.