Техническое обслуживание автомобиля

Техобслуживание автомобилей с соответствии с регламентом производителя, с гарантией на все работы - СТО "Франс-Авто"

ТО является профилактическим и регулярным мероприятием, которое планируется заранее в отличии от ремонта, выполняемого по необходимости. Первостепенная задача технического обслуживания автомобиля, это поддержание исправной, бесперебойной работы всех систем и узлов автомобиля. Необходимость проведения тех или иных работ определяется рекомендациями производителя, маркой и условиями эксплуатации автомобиля, а так же зависит от пробега автомобиля и его возраста.

Виды технического обслуживания автомобиля

  • Первое (ТО-1);
  • Вторичное (ТО-2);
  • Текущее обслуживание (ТеО);
  • Сезонное (СеО);
  • Контрольный осмотр (КО)

Станция технического обслуживания автомобиля

тех. осмотр

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

ТО-1 проводится в соответствии с руководством по эксплуатации данной марки автомобиля, как правило после  10–15 тыс. км пробега или после одного года эксплуатации.

ТО-1 Включает в себя:
    • замена масла и масляного фильтра, проверка уровня охлаждающей жидкости в двигателе;
    • проверка плотности низкозамерзающей жидкости;
    • проверка и корректировка уровня жидкости в усилителе руля;
    • чистка и смазка клемм аккумулятора;
    • проверка состояния рулевого управления, подвески, тормозной системы, шаровых опор, ШРУСов и их пыльников;
    • очистка свечей от нагара, проверка и при необходимости регулировка зазоров между электродами;
    • замена центрального салонного фильтра;
    • проверка и при необходимости восстановление уровней гидравлической жидкости в бачках гидравлических приводов сцепления и тормозов;
    • регулировка натяжения ремня (цепи) привода газораспределительного механизма;
    • проверка износа тормозных колодок, дисков и барабанов;
    • компьютерная диагностика двигателя;
    • проверка состояния и обслуживание наконечников аккумуляторной батареи и хомутов проводов;
    • проверка уровней масла в картерах коробки передач и главной пере-дачи;
    • проверка наружного и внутреннего освещения и подсветки приборов;
    • проверка функционирования стеклоочистителя и стеклоомывателя;
    • проверка состояния тормозных колодок;
    • проверка и при необходимости регулировка стояночного тормоза;
    • проверка отсутствия подтеканий топлива, масла, жидкостей;
    • проверка и смазка замков, петель, защелки капота и ограничителей положения дверей;
    • проверка в движении исправного действия всех узлов и агрегатов автомобиля.

СТО Станция тех. обслуживания

Вторичное техническое обслуживание (ТО-2)

ТО-2 проводится через каждые 12,20,30,40 тыс. км пробега. Перечень работ и их периодичность зависят от рекомендаций, указанных в сервисной книжке производителем для конкретной марки автомобиля. Второе ТО включает в себя, дополнительно к ТО-1 такие работы как:
    • смазка подшипников ступиц колес;
    • обслуживание стартера (проверка степени износа щеток, состояния коллектора, смазка винтовых шлицов вала, втулки, шестерни стартера и др.);
    • замена масла в картерах коробки передач и главной передачи.

Текущее обслуживание (ТеО)

Текущее обслуживание автомобиля проводиться перед каждой поездкой, выполняется как правило самостоятельно, без участия СТО, и включает в себя контроль и проверку:
    • топлива, масла, других расходных материалов для обеспечения безопасности движения;
    • наличие всего необходимого в вашем багажнике;
    • комплектность своего авто;
    • государственные регистрационные номера и их читаемость;
    • состояние кузова;
    • зеркала заднего вида и их регулировка;
    • исправность всех замков (дверных, багажника и капота);
    • исправность электрооборудования («дворники», сигнализация, освещение);
    • герметичность систем охлаждения, смазки, наличие расходных жидкостей в них;
    • герметичность привода системы торможения;
    • работу КИП (контрольно-измерительных приборов);
    • свободу хода рулевого колеса.

 ТО автомобиля

Каждые 2 года (20–30 тыс. км. пробега) нужно:
    • Заменять свечи зажигания (если этого не потребовалось раньше);
    • Подтягивать крепления агрегатов, деталей и узлов шасси, двигателя;
    • Проверять герметичность уплотнений агрегатов и узлов и др;
    • Смазка зажимов и клемм аккумулятора.

Каждые 3 года в эксплуатации (30–45 тыс. км.):
    • Зачищать коллектор стартера, проверять прилегание и износ щёток;
    • Проверять работу вакуумного усилителя тормозов;
    • Смазывать и очищать детали привода стартера;
    • Регулировать направленность света фар.

Каждые 4 года (50–60 тыс. км.):
    • Заменять охлаждающую и тормозную жидкость;
    • Зачищать кольца контактов генератора, проверять износ щёток.
    • Чистка дренажных отверстий порогов и дверей;
    • Чистка деталей карбюратора.

Каждые 5 лет в эксплуатации (60–75 тыс. км) нужно заменять:
    • Масло коробки передач;
    • Развал-схождение передних колес;
    • Промывка системы смазки;
    • Зубчатый ремень газораспределительного механизма.

Сезонное обслуживание автомобиля

Сезонное обслуживание проводится 2 раза в год. Автомобиль переводят на весенне-летнюю или осенне-зимнюю эксплуатацию. При этом выполняются следующие работы:
    • сезонная установка крышки воздушного фильтра (зима-лето);
    • замена масла двигателя в зависимости от сезона эксплуатации автомобиля;
    • замена жидкости в бачке омывателя;
    • корректировка плотности электролита аккумуляторной батареи;
    • корректировка плотности охлаждающей жидкости;
    • замена колес в соответствии с сезоном эксплуатации.

Контрольный осмотр автомобиля

Контрольный осмотр автомобиля проводится на остановках в период длительных поездок и включает в себя:
    • проверку на ощупь нагрева тормозных барабанов или дисков, ступиц колес;
    • проверку отсутствия подтеканий топлива, масла, охлаждающей и гидравлической жидкости;
    • проверку давления шин внешним осмотром.

Станция технического обслуживания автомобиля

Начинающие автомобилисты и водители с многолетним опытом знают, как важно своевременно и правильно ухаживать за транспортным средством. Техническое обслуживание представляет собой целый комплекс разных по сложности и требуемой регулярности мероприятий. Их своевременное проведение позволяет дольше сохранить автомобиль в его первозданном состоянии, предохраняет от неполадок в работе двигателя и других важных частей машины.

Вероятность того, что потребуется ремонт, снижается, если тех. обслуживание осуществляется достаточно регулярно и комплексно. Часть необходимых мер хозяин автомобиля легко может предпринять сам, за другими требуется обратиться в автосервис.

СТО автомобиля

Под техническим обслуживанием на станции СТО подразумеваются как действия, которые обязательны при определённых условиях для каждого автомобиля (уборка в салоне, замена масла), так и меры, требуемые из-за выявленных в ходе техосмотра неполадок. Сложно выделить более важные из них, поскольку игнорирование повседневных потребностей автомобиля ведёт к поломкам в дальнейшем.

Техобслуживание состоит из комплекса, включающего процедуры, различные по требуемой частоте проведения. Заправка относится к категории повседневных, а замена шин на зимние – разовое мероприятие, приуроченное к смене сезонов.

Масштабы техобслуживания определяются возрастом, маркой, пробегом и степенью общего износа автомобиля. Очевидно, что только что сошедшему с конвейера автомобилю с маленьким пробегом в хорошем состоянии не понадобится полный комплекс мероприятий по замене комплектующих, чистке салона и ремонту дверей. Гарантия на автомобиль распространяется с условием регулярного технического обслуживания, потому эта процедура особенно важна для автолюбителей. Выбрав хороший автосервис, вы можете не беспокоиться о том, что специалист затребует деньги за техническое обслуживание, которое вашей машине без надобности.

Грамотный осмотр на СТО"Франс-Авто" поможет своевременно выявить все неполадки и устранить их до проявления неприятных последствий.