Рулевое управление автомобиля

Диагностика неполадок в рулевом управлении автомобиля - Автосервис "Фрас-Авто". Руль – одна из важнейших деталей автомобиля. С его помощью водитель задаёт направление движения, корректируя положение передних колёс. Точность, с которой человек способен контролировать поведение машины, зависит не только от него лично, но и от средств, предоставленных в его распоряжение. Важнейшим из них следует считать рулевое управление авто.

Как правило, поворот руля не требует больших усилий, а его размер фиксирован. Тем не менее в нормальном рабочем состоянии механизм не должен смещать колёса без применения физической силы, либо с минимумом усилий. Поворот не должен быть и чрезмерно тяжелым, поскольку в условиях вождения важно своевременно реагировать на обстановку вокруг, наличие других машин, дорожных знаков и преград на пути. Любая из проблем чревата авариями в дороге, поскольку от слаженной работы руля и колёс зависит маневренность автомашины.  

Рулевое управление авто

Рулевое управление

Выделяются следующие функциональные узлы:

  • Руль и колонка с устройствами регулирования их положения относительно водителя.
  • Непосредственно редуктор, преобразующий вращение вала колонки в перемещение трапеции.
  • Комплекс тяг, наконечников и поворотных сошек.
  • Усилитель, облегчающий труд водителя.
  • Гидравлический насос.

Помимо всего перечисленного, в состав могут включаться вспомогательные электронные блоки и датчики. Вплоть до обеспечения полностью автономной работы, например при использовании автоматических парковщиков. Наиболее важным узлом является рулевой механизм, что подтверждается целым рядом вариантов его исполнения. Можно отметить три самых распространённых.

  1. Червячно-роликовый привод, где ведущий вал оканчивается сложной формы резьбой переменного диаметра, в зацепление с которым входит секторный ролик, соединённый с приводной сошкой. От сошки к поворотным кулакам идёт система тяг с шаровыми шарнирами, образующая управляющую трапецию. Такой узел можно считать классическим, он и сейчас часто применяется в премиальном классе автомобилей. Отличается низким уровнем передачи ударов на руль, компактностью, но при этом дорог в производстве, требует частых регулировок и недостаточно точен в работе.
  2. Реечный преобразователь. Простое сочетание шестерни и зубчатой рейки. Чрезвычайно распространён на легковых автомобилях в силу своей простоты, надёжности и качества управления. Вместе с тем недостаточно комфортен в работе и неудобен в компоновке из-за значительных размеров.
  3. Устройство в виде резьбового цилиндра с перемещаемой вдоль него гайкой. Обычно для снижения трения между винтом и гайкой устанавливается набор стальных шариков. Прекрасно работает на тяжёлых автомобилях, а также встречается в элитном классе на легковых. Хорошо сочетается со встроенным гидроусилителем.

Способы снижения усилий, прикладываемых водителем к рулевому управлению авто, тоже встречаются разные. Гидравлические, электрические и гибридные, где давление жидкости создаётся программируемым электронасосом. Отличаются также и по расположению, могут быть встроены в механизм или в колонку.

Рулевое автосервис

Диагностика рулевого управления автомобиля

Для своевременной диагностики неполадок в рулевом управлении автомобиля требуется своевременно проходить технический осмотр. Эта мера поможет предупредить поломки и избежать более масштабных неприятностей. Чтобы ваш автомобиль прослужил дольше, необходимо своевременно проверять рулевой привод, от которого зависит то, насколько легко передаётся прилагаемое к повороту руля усилие на передние колёса автомашины. Грамотный мастер легко выявит неполадки, если руль стал поворачиваться слишком легко или, напротив, заедать при попытке поворота.

Причина поломки может быть в износе отдельных частей привода, и тогда эти детали придётся заменить. Обратитесь в сервис, чтобы подобрать подходящие запчасти для иномарки или отечественной автомашины. Иногда для облегчения управления машиной применяют усилители рулевого управления. Это специальная система, делающая поворот руля более плавным при минимальных вложенных усилиях. Её установка также возможна в салоне, если рулевое управление вашего автомобиля кажется слишком тяжелым.

Иногда ломается или непосредственно рулевое колесо. Это может случиться с каждым водителем из-за аварии или заводского брака. Его замена производится с учётом марки автомобиля, нюансов его механики и пожеланий владельца. По степени важности руль сравним с тормозной системой: машина не может нормально функционировать без каждой из этих частей. Их слаженная работа – залог долгой службы транспортного средства. Дабы избежать поломок, необходимо проходить процедуры технического осмотра и обслуживания у проверенного и добросовестного специалиста. Опытный автомобилист может посоветовать хороший сервис, где к каждому случаю проблем с рулевым приводом подходят индивидуально и осознанно.

Рулевое автосервис

Обслуживание и ремонт рулевого управления

Операциями по техническому обслуживанию рулевого управления авто являются, как и во многих других случаях, смазка и регулировка. Особенно это касается червячных механизмов, как наиболее требовательных к уходу. Увеличение люфта здесь можно считать врождённым недостатком, а точно выставить необходимый зазор непросто для мастеров невысокой квалификации.

Реечные конструктивы имеют долговечный запас смазки, а регулировать их приходится значительно реже. К сожалению, применение встроенных гидроусилителей делает излишне затратной их агрегатную замену. Этого недостатка лишены системы с размещением электроусилителя непосредственно на колонке.

Достаточно просты и недороги процедуры замены износившихся наконечников и тяг трапеции. Омрачает это только необходимость проведения регулировки углов установки колёс при